Афиша
Космическая книга странствий

Новости компаний
общество
Генпрокуратура разъяснила свою позицию в отношении Интернета!
Шумный резонанс вызвала инициатива Генеральной прокуратуры внести коррективы в несколько важных законов - о СМИ, о противодействии экстремизму и в Уголовный кодекс.
Причем новые редакции целого ряда статей, сформулированных ведомством Юрия Чайки, еще даже не попав в коридоры Госдумы, уже спровоцировали неоднозначную реакцию в журналистском сообществе и среди религиозных организаций. Многие восприняли инициативы главного надзорного органа страны как очередное завинчивание гаек. "Российская газета" попросила разъяснить ситуацию одного из авторов поправок - начальника управления по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях и противодействии экстремизму Генпрокуратуры Вячеслава Сизова.
РГ: Поясните, пожалуйста, позицию Генпрокуратуры в отношении Интернета. Вы действительно предлагаете ограничить доступ российских пользователей к сайтам экстремистского характера?
Сизов: Совершенно верно. У нас есть средства массовой информации, печатные издания, которые признаются по решению суда экстремистскими. Примерно такой же порядок мы хотим распространить и на Интернет.
По месту обнаружения экстремистских материалов, нахождения лица или организации, их разместивших, на основании заявления прокурора либо в рамках административного производства, гражданского или уголовного дела суд принимает решение о прекращении доступа к этим материалам.
РГ: И как будет работать этот механизм?
Сизов: Копия решения суда будет направляться в Росрегистрацию. Затем списки экстремистских материалов и сайтов публикуются на официальном интернет-ресурсе федеральной службы и в средствах массовой информации. После этого в течение месяца все провайдеры, действующие на территории России, обязаны заблокировать доступ к таким сайтам.
РГ: Это наше изобретение или подобная практика существует в других странах?
Сизов: В западных государствах с развитой демократией доступ к интернет-ресурсам прекращается даже без судебного решения. Достаточно обращения компетентных органов. Например Акт о терроризме Великобритании предусматривает ответственность за распространение с использованием сети Интернет информации, склоняющей к осуществлению террористической деятельности, либо террористических материалов. Законодатель полагает, что ответственность за совершение подобных деяний наступает при наличии совокупности следующих условий. Во-первых, уполномоченным лицом было объявлено предупреждение о недопустимости осуществления подобной деятельности. Во-вторых, по истечении двух рабочих дней без уважительных причин информация не была удалена.
В США список террористических организаций формируется по решению органа исполнительной власти. У нас же для этого необходимо пройти судебную процедуру.
Российская газета
При любом использовании материалов гиперссылка на сайт NEWS.NNOV.RU обязательна.
Комментировать