Новости компаний

Как правильно снять помещение для вашего бизнеса
Выбор подходящего помещения для вашего бизнеса может оказать значительное влияние на успех вашей компании. Независимо от того, является ли это
Как выбрать студию для фотосессии в отеле: Руководство для фотографов и моделей
Фотосессии в отелях становятся все более популярными, предоставляя фотографам и моделям уникальную атмосферу и фон для создания красивых и запоминающи
Лазерный аппарат для эпиляции: Преимущества и особенности использования
Лазерная эпиляция стала популярным методом удаления нежелательных волос, предлагая долгосрочное или даже постоянное решение проблемы избыточного
Аккумуляторы для ноутбуков
В мобильности и удобстве использования аккумулятор для ноутбука играет ключевую роль . Вот несколько ключевых аспектов, которые можно
02.09.2019 в 17:19 [33]

Испанское искусство в годы становления и роста абсолютизма

Архитектура в XVII веке уже не играла такой роли, как прежде. На смену изабеллино, платереско и эрредиано не пришел новый, своеобразно-национальный стиль. Испанское зодчество усваивало теперь барочные европейские формы, хотя претворяло их по-своему и иногда вводило в них элементы платереско. Скульптура, особенно деревянная, оставаясь глубоко национальной, не связывалась так тесно с архитектурой. Это создавало возможность для развития круглой скульптуры, которая стала понемногу вытеснять барельефы и группы в ретабло. Появился обычай носить в уличных процессиях деревянные полихромные статуи мадонны и святых, главным образом канонизированных в Испании. Выдвинулись крупные мастера — Мартинес Монтаньес (1568— 1649) в Севилье и Григорио Фернандес (1576—1636) в Вальядолиде. Оба они прекрасно знали и итальянскую скульптуру Возрождения и испанскую деревянную пластику. Но главное внимание их было направлено на живую модель — людей родной страны. В своих образах они старались подчеркнуть черты достоинства и героики величавость и вместе с тем внутреннюю эмоциональность, разнообразие чувств. Таковы статуи Монтаньеса «Св. Бруно», «Св. Франциск» (Кадис, музей), «Иоанн Креститель» (Севилья, музей). Образ испанской женщины, прекрасной, серьезной и печальной, создан Монтаньесом в статуе мадонны (Севилья, собор). Она стоит в глубоком раздумье, сложив ладони рук, опустив глаза. Мягко падают крупные, широкие складки узорчатой длинной одежды, окутывающей ее фигуру и придающей ей величавую монументальность.

У Фернандеса мягкая пластичность линий также сочеталась с глубокой выразительностью лиц, движений, жестов. Он любил драматические сюжеты. Лучшее его произведение, «Оплакивание» (1617, Вальядолид, музей), исполнено пафоса и вместе с тем глубоко человечно (илл. 48). Держа на коленях мертвое тело сына, мадонна простерла руку, как бы давая исход своему горю. Но ее порыв сдержан, выражение глубокого горя не исказило черты прекрасного лица. Вся глубина скорби показана лишь в глазах и жесте руки. В творчестве Монтаньеса и Фернандеса, сочетавших реализм образов с совершенством их трактовки, испанская скульптура достигла вершины своего развития.

Но основной славой «золотого века» испанского искусства была живопись. Она выходила на широкую дорогу, выдвигала великих художников, равных крупнейшим европейским мастерам.
© NEWS.NNOV.RU - alya1521
При любом использовании материалов гиперссылка на сайт NEWS.NNOV.RU обязательна.
Испанское искусство в годы становления и роста абсолютизма

Комментировать