Курсы валют $978   €356


Новости компаний

Как самостоятельно внести изменения в устав ООО
Уставная документация любой ООО может быть изменена самостоятельно. Данная процедура не представляет никакой сложности, если воспользоваться услугами
Команды CS:GO. Что нужно знать о коллективах?!
Команды CS:GO. Что нужно знать о коллективах?! Команды кс го на 80% отвечают за зрелищность тех игр, которые проводятся в рамках разных крупных
Российские кухни
Выбор кухниНижегородцам наш онлайн-магазин предлагает богатейший выбор качественных и функциональных кухонных гарнитуров, которые поставляются нам
Чатрандом КоМит
Наша онлайн-платформа приглашает желающих воспользоваться возможностью общения с прекрасными незнакомками. Подобное общение возможно в видеоформате,
05.07.2017 в 13:48 [12]

Церкви середины XVIII века

Церкви середины XVIII в. позволяют в очередной раз обратиться к методологическому аспекту истории зодчества: в этой сфере ярко проявились особенности творческого метода — синтеза структур, взятых из разновременных источников. В данном случае это синтез объемно-планировочных схем, восходящих к средневековью, с композиционными и формальными приемами, которые пришли в русскую архитектуру из Европы.

Способствовали этому два фактора. Первый относится к содержанию государственного заказа, которым предписывалось (с 1746 г.) строить церкви пятиглавыми (в чем усматривался идеологический смысл) и указывались «древние образцы», которым надлежало следовать. На деле прямого сходства с «образцами» не требовалось и не возникало, что хорошо видно при сравнении, например, собора Смольного монастыря и его «образца» — церкви Успения на Покровке в Москве. Но заказ открывал перед архитекторами прямой путь к осознанному освоению средневекового опыта. Знание этого опыта — второй фактор, обусловивший характер церквей этого времени.

Осваивался опыт прошлого двумя способами. Первый — это упомянутые выше обмеры церквей и их зарисовки. Известно, например, что Растрелли рисовал в Москве соборы Кремля, колокольню Ивана Великого и т. д. Обмер или рисунок, положенный на рабочий стол архитектора,— добротный источник форм, но фонд обмеров был невелик и случаен. Плодотворнее был другой, старинный, путь — тщательное изучение памятников в натуре, в ходе которого в образной памяти архитектора запечатлевались плановые и пространственные схемы, конструктивные и декоративные приемы. Далее начиналось целенаправленное преобразование «образца» (или совокупности образцов), Ход преобразований зависел от градостроительной ситуации; безусловно, на него влиял и чертежный метод, способствовавший упорядочению форм и, наконец, ордерные правила.
© NEWS.NNOV.RU - alya1521
При любом использовании материалов гиперссылка на сайт NEWS.NNOV.RU обязательна.

Комментировать