Новости компаний
Работа в Кракове: возможности и перспективы для соискателей
Краков — один из крупнейших и самых красивых городов Польши, обладающий богатой историей, культурным наследием и современным экономическим
Как срочно заработать 500 рублей: 10 проверенных способов
Случаются в жизни ситуации, когда деньги нужны здесь и сейчас. Например, не хватает на проезд или на обед, а до зарплаты ещё неделя. В такие
Что будет, если просрочить минимальный обязательный платеж по кредитке?
Что будет, если просрочить минимальный обязательный платеж по кредитке?
Когда банк одобряет клиенту заемные средства, он оценивает финансовое
Лучшие приложения для тайм-менеджмента: как эффективно управлять своим временем в цифровую эпоху
Лучшие приложения для тайм-менеджмента: как эффективно управлять своим временем в цифровую эпохуВ современном мире эффективное управление временем
17.12.2018 в 16:27 [29]
Градостроительство середины XIX — начала XX столетия
Градостроительство середины XIX — начала XX столетия, оставаясь целостным явлением, вместе с тем пронизано динамизмом. Усадьба, город, село пребывают в процессе постоянного изменения. Под влиянием (или по подобию) усадеб в городах меняется стилистика зданий, потом композиция, наконец, на исходе XIX и в первые десятилетия XX века обнаруживаются симптомы изменения принципов организации пространства, зарождение новых планировочных приемов, сложившихся в самостоятельную целостную систему, реализованных в полной мере уже в XX столетии.
Существует еще одна форма взаимосвязи города и усадьбы, представленная появлением в городе общественных парков. К середине XIX — началу XX века сложилась разновидность городского общественного парка, который унаследовал от усадебного его мемориально-прославляющую тему. Обычай устанавливать в городах скульптурные памятники, сооружать летние театры и панорамы в скверах, на бульварах, набережных и в парках пришел в город XIX столетия из загородных дворянских усадеб второй половины XVIII — начала XIX века. Однако несколько иное назначение и иной состав лиц, на которых ориентирован городской парк, меняют его.
Обычай ставить памятники в городских парках и на территории их более скромной разновидности — на бульварах и в скверах — пришел в город в середине XIX в. из усадебного парка. Памятник И.А. Крылову был установлен в Летнем саду Петербурга. Петербургский памятник Екатерине II — в сквере на площади Александрийского театра, памятник Пушкину в Москве — на Тверском бульваре. Адмиралтейская набережная и Александровский парк перед главным фасадом Адмиралтейства с их многочисленными памятниками, в сочетании с памятником Петру I на Сенатской площади, памятником Николаю I на Исаакиевской площади и колоннами Славы у начала Конногвардейского манежа превратили эту часть Петербурга в отечественную версию национального мемориального парка. Большинство памятников в провинцимьных городах вне зависимости от того, в честь кого они возводились, сооружались в расположенных на площадях скверах. Высокой содержательности и серьезной торжественности скульптурных памятников соответствовали места их установки. Для памятников отводились магистрали, площади, набережные или бульвары в центре города. Там для них обычно выделялись небольшие озелененные участки.
Существует еще одна форма взаимосвязи города и усадьбы, представленная появлением в городе общественных парков. К середине XIX — началу XX века сложилась разновидность городского общественного парка, который унаследовал от усадебного его мемориально-прославляющую тему. Обычай устанавливать в городах скульптурные памятники, сооружать летние театры и панорамы в скверах, на бульварах, набережных и в парках пришел в город XIX столетия из загородных дворянских усадеб второй половины XVIII — начала XIX века. Однако несколько иное назначение и иной состав лиц, на которых ориентирован городской парк, меняют его.
Обычай ставить памятники в городских парках и на территории их более скромной разновидности — на бульварах и в скверах — пришел в город в середине XIX в. из усадебного парка. Памятник И.А. Крылову был установлен в Летнем саду Петербурга. Петербургский памятник Екатерине II — в сквере на площади Александрийского театра, памятник Пушкину в Москве — на Тверском бульваре. Адмиралтейская набережная и Александровский парк перед главным фасадом Адмиралтейства с их многочисленными памятниками, в сочетании с памятником Петру I на Сенатской площади, памятником Николаю I на Исаакиевской площади и колоннами Славы у начала Конногвардейского манежа превратили эту часть Петербурга в отечественную версию национального мемориального парка. Большинство памятников в провинцимьных городах вне зависимости от того, в честь кого они возводились, сооружались в расположенных на площадях скверах. Высокой содержательности и серьезной торжественности скульптурных памятников соответствовали места их установки. Для памятников отводились магистрали, площади, набережные или бульвары в центре города. Там для них обычно выделялись небольшие озелененные участки.
© NEWS.NNOV.RU - alya1521
При любом использовании материалов гиперссылка на сайт NEWS.NNOV.RU обязательна.
При любом использовании материалов гиперссылка на сайт NEWS.NNOV.RU обязательна.
→ Градостроительство середины XIX — начала XX столетия
Комментировать