Новости компаний

Работа в Кракове: возможности и перспективы для соискателей
Краков — один из крупнейших и самых красивых городов Польши, обладающий богатой историей, культурным наследием и современным экономическим
Как срочно заработать 500 рублей: 10 проверенных способов
Случаются в жизни ситуации, когда деньги нужны здесь и сейчас. Например, не хватает на проезд или на обед, а до зарплаты ещё неделя. В такие
Что будет, если просрочить минимальный обязательный платеж по кредитке?
Что будет, если просрочить минимальный обязательный платеж по кредитке? Когда банк одобряет клиенту заемные средства, он оценивает финансовое
Лучшие приложения для тайм-менеджмента: как эффективно управлять своим временем в цифровую эпоху
Лучшие приложения для тайм-менеджмента: как эффективно управлять своим временем в цифровую эпохуВ современном мире эффективное управление временем
14.04.2019 в 19:43 [34]

Споры об авторском праве

Споры об авторском праве породили широкую общественную дискуссию о самых разных аспектах дизайна. Пристальное внимание к этой области отнюдь не означало, что дизайн был новым, только что появившимся явлением или что он претерпел какие-то кардинальные изменения в связи с внедрением машинного производства. Тем не менее высказывались мнения, что ткани, изготовленные ручным способом по технологиям старых времен, превосходят по качеству новые, созданные при помощи машин в 1830-х и 1840-х годах.

Ричард Редгрейв в своем докладе о дизайне на Великой выставке 1851 года высказал два довода, подтверждавших упадок дизайна. Первая мысль заключалась в следующем: «Когда нанесение орнамента целиком зависит от механики, стиль и исполнение, несомненно, страдают; лучшие образчики искусства и подлинного вкуса можно обнаружить лишь в тех тканях, в изготовлении которых полностью или частично задействован ручной труд мастера».

Источники 1820-х годов свидетельствуют о том, что те простые и лаконичные изделия, которыми Редгрейв восхищался и которые считал рукотворными, были на самом деле продуктами машинного производства, а более сложные и вычурные, которые он критиковал, были как раз изготовлены вручную. Даже в 1850-х годах, когда Редгрейв так бурно высказывался о дизайне текстиля, машинные изделия были еще очень просты по дизайну и при их изготовлении редко использовалось больше двух красок. Что же касается тканей с более сложным рисунком, представленных на Великой выставке 1851 года, то они были изготовлены либо полностью вручную при помощи блочной печати или медных пластин, либо лишь с незначительным задействованием машинных технологий. Если упадок текстильного дизайна, который так огорчал Редгрейва и его единомышленников, не был следствием механизации, стоит задаться вопросом, в чем же на самом деле заключались причины перемен и почему вина за них возлагалась на машинное производство.

© NEWS.NNOV.RU - alya1521
При любом использовании материалов гиперссылка на сайт NEWS.NNOV.RU обязательна.

Комментировать