Курсы валют $978   €356

Афиша

Аладдин

Признанный мастер авантюрных комедий и искрометных диалогов Гай Ричи представляет новый художественный фильм Disney «Аладдин», который вдохновлен классическим анимационным фильмом легендарной студии


Щенячий патруль и Вспыш и чудо-машинки / 3 выпуск сборника состоит из двух серий: 1. "Щенячий патруль": Щенки строят обсерваторию, чтобы увидеть пролетающую над городом комету.
Тайная жизнь домашних животных 2 / Хотите знать, что ваших любимцев реально беспокоит?


Новости компаний

Челюстно-лицевая хирургия в Топ Ассута
Чтобы воспользоваться услугами опытнейших докторов и передовыми методами челюстно-лицевой хирургии, лучше всего обратиться в израильскую клинику под
Глаукома: лазерное лечение
Сегодня очень распространено заболевание глаз, которое известно под названием глаукома. Возникает оно по причине увеличения внутриглазного давления.
Статья 228
Стремительное развитие дилерской сети по торговле наркотическими средствами заставляет правительства разных стран принимать адекватные, жесткие меры
Онлайн-магазин Bonvivant
Любому человеку хочется выглядеть привлекательно вне зависимости от собственного возраста. Это касается не только модниц, но и мужчин, которые
30.03.2019 в 21:25 [15]

Машины — благо или зло для дизайна?

Принято считать, что середина Викторианской эпохи была периодом вырождения дизайна и виной тому стало повсеместное внедрение машинного производства. Николаус Певзнер, автор самой, пожалуй, популярной книги о современном дизайне «Пионеры современного дизайна», так описывает эту ситуацию: «Дело не только в том, что машинное производство сформировало наши вкусы в отношении промышленных товаров, оно неизлечимо испортило и ремесленников. Почему должно было так случиться? Обычный ответ — из-за промышленного роста и изобретения машин — верный, но слишком поверхностный. Развитие от простых механических приспособлений до современных чудес техники происходило постепенно и логично. Почему внедрение техники было столь разрушительным для искусства? Переход от средневековой к современной стадии прикладного искусства произошел примерно в конце XVIII века».

Певзнер приводит хорошо известный список изобретений эпохи промышленной революции и убеждает читателя в том, что именно эти технические нововведения явились причиной упадка дизайна. Но могли ли неодушевленные, неживые механизмы повлиять на качество дизайна, в них ли кроется корень всех зол? Кроме того, дает ли приведенная в книге Певзнера последовательность исторических событий точную картину развития промышленного дизайна?

Рассуждая об упадке и вырождении дизайна в Викторианскую эпоху, Певзнер опирался на свидетельства современников. Эта тема широко обсуждалась в середине XIX века, причем все зло приписывалось именно механизации. Вот типичное замечание архитектора Коккерелла, относящееся к 1835 году: «Я уверен, что любая попытка заменить труд человеческого ума и рук работой машины из соображений экономии всегда ведет к упадку и разрушению искусства».

© NEWS.NNOV.RU - alya1521
При любом использовании материалов гиперссылка на сайт NEWS.NNOV.RU обязательна.
Машины — благо или зло для дизайна?

Комментировать