Новости компаний

Как правильно снять помещение для вашего бизнеса
Выбор подходящего помещения для вашего бизнеса может оказать значительное влияние на успех вашей компании. Независимо от того, является ли это
Как выбрать студию для фотосессии в отеле: Руководство для фотографов и моделей
Фотосессии в отелях становятся все более популярными, предоставляя фотографам и моделям уникальную атмосферу и фон для создания красивых и запоминающи
Лазерный аппарат для эпиляции: Преимущества и особенности использования
Лазерная эпиляция стала популярным методом удаления нежелательных волос, предлагая долгосрочное или даже постоянное решение проблемы избыточного
Аккумуляторы для ноутбуков
В мобильности и удобстве использования аккумулятор для ноутбука играет ключевую роль . Вот несколько ключевых аспектов, которые можно
30.09.2019 в 08:22 [63]

Последний период творчества Веласкеса

Последний период творчества Веласкеса — вершина не только испанского искусства эпохи расцвета, но и одна из вершин европейской живописи XVII столетия. Все искания и достижения художника блестяще развернулись в таких шедеврах, как «Менины» (молодые придворные дамы), «Венера с зеркалом», «Пряхи» и чудесные портреты инфант. Около 1656 года была создана знаменитая картина «Менины»—гордость музея Прадо (илл. 96).

Сюжетом ее является не торжественная, парадная, а будничная, повседневная жизнь дворца: в одном из его покоев, среди карликов, шутов и придворных, Веласкес, стоя у подрамника, приготовился писать короля и королеву. Призванная родителями или случайно заглянувшая в мастерскую, маленькая принцесса Маргарита, окруженная своими фрейлинами, становится центром внимания присутствующих.

Согласно церемониалу двора, обязательному во всех случаях дворцовой жизни, одна из менин, Агостина Сармиенто, подавая ей на золотом блюде бокал воды, опускается на колени, другая, Изабелла Веласко, приседает в придворном поклоне. Слева — карлики: старая Мария Барбола и юный Николаенко Пертусато, старающийся разбудить огромного дремлющего пса. Строгость изображения церемонного быта дворца сочетается с подлинной жизнью. В этом произведении Веласкеса все совершенно. Ни в одной из своих картин не достигал он такой ощутимости реального пространства, такой свободной расстановки фигур, окруженных воздушной атмосферой. В музее Прадо картина висит очень низко, почти касаясь нижним краем рамы плинтуса пола. Подобную развеску подсказала сотрудникам музея сама композиция этого произведения. Она построена так, что зритель ощущает себя участником происходящего, стоит рядом с людьми XVII столетия.

© NEWS.NNOV.RU - alya1521
При любом использовании материалов гиперссылка на сайт NEWS.NNOV.RU обязательна.
Последний период творчества Веласкеса

Комментировать